Что такое консалтинг?

На сегодняшний момент, довольно существенные и непрерывные изменения в современной технологии, на рынке сбыта, а также в потребностях клиентов стали обычным явлением, поэтому разные предприятия вынуждены постоянно перестраивать собственную тактику и корпоративную стратегию, стремясь сохранить на рынке свою конкурентоспособность.

Но в ситуациях, которые складываются последнем временем, не всегда хватает внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на то, что происходит. В такой действительно сложной ситуации для предприятий полезной оказывается помощь опытного профессионала или даже организации, которая предлагает консалтинговые услуги. Но что такое консалтинг?

Сегодня, консалтинг решает действительно широкий спектр различных проблем, кроме этого, специализация тех организаций, которые предоставляют своим клиентам консалтинговые услуги может быть совершенно разной: узкой, которая ограничивается только одним направлением услуг консалтинга, к примеру, аудит или широкой, которая способна охватить большой спектр услуг в сфере консалтинга. Согласно всему этому, каждая фирма или отдельный специалист по консалтинговым услугам вкладывает в понятие собственной работы свой смысл и придает ему некое понятие, которое определяет направление деятельности конкретной фирмы.

Но вот что такое консалтинг в широком смысле слова, понимает не каждый, поэтому постараемся объяснить. Прежде всего, стоит знать, что консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, для которого главной целью является анализ, обоснование перспектив в развитии того или иного предприятия. Услуги консалтинга анализируют фирму благодаря использованию организационно-экономических и научно-технических инноваций, при этом не забывая о проблемах клиента.

Как правило, консалтинг позволяет решить вопросы, связанные с экономической, управленческой, инвестиционной и финансовой деятельностью конкретной компании. Кроме того помогает разобраться в стратегическом планировании, ведении бизнеса, оптимизации функционирования всей компании, прогнозировании и исследовании рынка сбыта, а также движении цен. Другими словами, можно сказать, что консалтинг – это помощь, которую оказывают консультанты своему заказчику (владельцу компании) в решении любой проблемы.

Если вы уже разобрались в том, что такое консалтинг, тогда необходимо знать, в чем заключается его основная задача. Прежде всего, она направлена на улучшение качества руководства, увеличение производительности в работе каждого работника на фирме, а также на повышение эффективности работы всей компании, корпорации или организации (малого, среднего или крупного бизнеса).

Довольно часто потенциальные клиенты, нуждающиеся в консалтинговых услугах, интересуются, в каком случае им стоит обращаться к таким фирмам. Так вот, согласно мнению, которое распространено, к услугам фирм, осуществляющим консалтинг, обращаются чаще всего те компании, которые оказались в очень плохом положении. Но помощь в самых критических ситуациях вовсе не главная работа консалтинговых фирм. Кто же еще обращается за услугами в организацию, осуществляющую консалтинговую помощь? Прежде всего, предприятие будет интересоваться, что такое консалтинг, когда имеет уже статус надежной компании и просто решает перестроить всю свою систему, например, это может быть связано с расширением или изменением формы управления, изменением области деятельности компании или перестройкой на более выгодные и перспективные направления в бизнесе.

Также консалтингом может заинтересоваться предприятие, которые имеет тоже надежный статус на рынке, но хочет утвердить свою позицию и создать нужный своей организации имидж в глазах будущих партнеров. В таком случае, владелец предприятия обратиться к специалисту по консалтингу (аудитору), проведет полную ревизию своей работы (аудиторскую проверку), а уже после этого огласит результаты деятельности своей компании всей публике, в том числе партнерам и конкурентам.

И, наконец-то, еще один случай, когда предприятие может обратиться к услугам консалтинговой фирмы. Тут уже все заключается именно в критическом положении компании. Когда владелец предприятия понимает, что собственными силами ему не удастся выбраться из такого положения, поскольку у него нет опыта или внутренних ресурсов для своевременной и адекватной реакции на ситуацию, которая сложилась, он обратиться к специалисту по консалтингу. В таком случае работа этого специалиста называется кризис-консалтинг.

Обратите внимание, что не каждая фирма, предлагающая консалтинговые услуги, способна все сделать на высшем уровне. Именно поэтому стоит знать, что надежные компании по консалтингу с опытными и самыми квалифицированными специалистами должны отвечать некоторым требованиям:

  • консультант должен владеть уже отработанной технологией по решению любых задач;
  • консалтинговая фирма или консультант - это специалист, который в полной мере независимый от поставщиков продуктов, традиций, которые бытуют в конкретной организации, политики управленческой системы;
  • консалтинговая фирма являет собой некую структуру, которая по отношению к организации-заказчику является сторонней;
  • консалтинговая компания или отдельный консалтер должен оказывать своим заказчикам полную помощь в использовании их же опыта для того, чтобы постоянно совершенствовать собственную деятельность;
  • с целью анализа, накопления, переработки, а также использования опыта, который получает консультант (или вся консалтинговая фирма), он обязан работать с различными клиентами;
  • консалтинговая фирма или консультант - это помощник, который должен обладать обучающим воздействием на каждого своего клиента.

В основном консалтинговые компании осуществляют такие услуги:

  • аналитическую деятельность (анализ и оценка деятельности предприятия-заказчика);
  • прогнозирование на основе ранее проведенного анализа; - консультации по разным вопросам, которые, например, касаются работы компании-клиента и так далее;
  • помощь в ревизии на предприятии заказчика;
  • участие в деятельности компании, которая заказала консалтинговые услуги.

Одной из самых сильных особенностей современного ведения бизнеса считается то, что из-за роста конкуренции и развития новых технологий, значительно изменилась роль к потребителю. Производители начали постоянно соревноваться друг с другом, что привело к дроблению большего рынка на небольшие части, где теперь не сам производитель диктует собственные условия потребителю, а наоборот. Именно поэтому каждый владелец своего предприятия теперь просто обязан постоянно приспосабливаться к современным технологиям, поскольку запросы клиентов быстро и резко меняются.

Кроме этого, в настоящее время во всей мировой экономической жизни, не исключением является и наша страна, происходит резкий переход к новым вариантам ведения бизнеса и теперь его суть заключается в том, что в большинстве областей индустрии существенным образом сменились акценты и направлены они теперь на предложения услуг. В данном случае это подразумевает такие услуги, как: выполнение конкретных работ, обучение, анализ и оценка рынка, консультации. Все это, прежде всего объясняется необходимостью получить заслуженное внимание среди клиентов, а также усовершенствовать качество своего обслуживания. Такая новая тенденция характеризуется тем, что спрос услуг, а также предложений на рынке будет и далее постоянно расти, причем, намного быстрее, чем спрос на какую-то продукцию.

Так же рекомендуем прочесть статью "Фирмы оказывающие бухгалтерские услуги"