Как правильно оформить снижение заработной платы

Сотрудникам никогда не нравилось понижение заработной платы. Однако, в компании может прийти время, когда такое понижение провести все таки необходимо, если не всем сотрудникам, то, по крайней мере, одному сотруднику, который не вырабатывает свою норму. Начинать оформление заработной платы нужно с закона о труде, который допускает внесение изменений в трудовой договор.

Статья №22 Трудового кодекса гласит, что руководство должно равномерно оплачивать труд одинаковой ценности. То есть, если должности одинаковые, то и оплата должна быть одинаковая, к тому же руководитель не может заставлять сотрудников выполнять обязанности, которые не записаны в контракте. Казалось бы, начисление заработной платы и ее изменение заходит в тупик.

Однако, выход все же есть. Вот следующие ситуации, которые дают возможность внести изменения в контракт:

  1. На предприятии произошли изменения, которые касаются повышения требований к качеству выпускаемой продукции и были введены новые технологии производства.
  2. Произошли работы по техническому оснащению из-за износа старого оборудования.
  3. На предприятии внедрили новое штатное расписание, сформировали новую форму организации труда или режим труда.
  4. Произошло введение новых норм труда или изменилась система оплаты труда.

Есть также статья №74, которая регулирует порядок внесения изменений в трудовой договор и статья №77, которая разрешает отказ сотрудника от работы из-за изменений в соглашении. Если руководство подойдет к вопросу изменения трудового договора серьезно, то процесс снижения заработной платы пройдет без всяких разногласий с контролирующими органами и без принятия на работу уже уволенных сотрудников с выплатой компенсационной сумы за вынужденный прогул. Налоговое консультирование – это услуга, которая поможет предпринимателю сэкономить свои деньги на оптимизации расходов.

Так же интересной будет статья "Начисление заработной платы"