Проблемы унификации формата электронной отчетности

Федеральная налоговая служба начала процесс разработки новых форм электронной документации. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ) № 402-ФЗ от 06.12.2011, который вступает в действие с первого января 2013 года, позволяет самостоятельно разрабатывать первичную документацию, но с условием обязательного содержания набора реквизитов. Этот же закон позволяет составлять первичные документы в электронной форме. Чтобы подтвердить правомочность таких документов, на них нужно обязательно проставлять электронную цифровую подпись.

После введения закона в действие, встанет важная проблема унификации формата пересылки информации между организациями-партнерами, а в особенности – между компанией и государственными органами. Все больше популярным становится EDI – международный стандарт обмена данными. Однако его статус никак официально не урегулирован.

Работы касательно унификации уже начались, в частности ФНС сотрудничает с Федеральным казначейством. Закон позволяет ФНС разрабатывать формы электронной отчетности в сфере налогообложения государственных предприятий. Обе организации призывают компании присоединится к отечественным разработкам.

Часть предпринимателей изъявила желание отправлять электронную отчетность в формате сканированных копий бумажных аналогов. Но к отсканированному файлу обязательно должно прилагаться описание, информация в которое вносится вручную. Нужно заметить, что подавляющее большинство бизнес-структур выбирают для работы именно международный стандарт EDI вместо отечественного программного продукта. Аргументируется такой выбор удобством использования программы.

Итак, проблема унификации формата электронных документов стоит очень остро. С 2013 года ожидается много путаницы насчет новых и старых форм, поскольку одни компании внедряют свои формы, в то время как другие еще будут использовать старые. Однако ни одна старая форма не соответствует требованиям нового закона. Как пример можно привести старую форму документа между организациями, в которой указано наименование стороны, составившей документ, что есть требованием нового закона. Естественно, ее там не найти. Нету ее также в ОС-1, ОС-3 и в ТОРГ-12. Там указано две стороны, но неясно, которая именно составила конкретный документ.

Одним словом, работа бухгалтеров у новом году буде не из легких, когда придется иметь дело со многими форматами электронных документов, каждому из которых понадобится отдельное программное обеспечение для прочтения.

Также интересной и познавательной будет статья "Понятие и классификация объектов основных средств"