Особенности взаимосвязи кадрового и бухгалтерского учета

Бухгалтерия и отдел кадров тесно сотрудничают. Очень часто на небольших фирмах их объединяют в один отдел. Обычно невозможно определить точной границы между бухгалтерским и кадровым учетом. Это иногда приводит к спорам на счет определения отдела, отвечающего за ведение учета и сдачу отчетности Пенсионному фонду.

Следует отметить, что многие действия и операции включают в себя процедуры, которые имеют отношение как к кадровому, так и бухгалтерскому учету. В таких случаях необходимо четко разделять обязанности отделов, чтобы обеспечить выполнение работы, избежав при этом возможного возникновения конфликтных и спорных ситуаций между кадровым отделом и бухгалтерией.

Отделы кадров рекомендуют создавать на предприятиях, в штате которых числится более 50 сотрудников. В случаях, когда число работников на предприятии не превышает сотни человек, можно будет обойтись дополнительным сотрудником отдела бухгалтерии, расширив круг его обязанностей. Это обеспечит предприятию более эффективное использование рабочего времени, а также позволит более равномерно распределить обязанности среди сотрудников отдела.

Когда отдел кадров будет уже самостоятельной структурой, необходимо будет заняться распределением рабочих обязанностей, учитывая необходимость сохранения взаимосвязей кадрового и бухгалтерского учета. Лучшим решением этой задачи станет использование единого программного обеспечения работниками бухгалтерии и кадровыми служащими. В данном случае оба отдела смогут пользоваться нужной им информацией, и эффективность работы от этого не пострадает. Бухгалтерия сможет свободно пользоваться данными кадрового отдела для проведения бухгалтерских операций.

Еще одним важным преимуществом такой схемы работы является четкое распределение обязанностей, когда никому не придется выполнять чужую работу. Если на фирме не разработано штатное расписание, бухгалтерский отдел может столкнуться с проблемами в процессе начисления заработной платы, а также в других случаях. Может возникнуть множество спорных вопросов и недоразумений. На больших предприятиях лучше не доводить до их появления, потому что предоставить разъяснения всем сотрудникам лично будет очень сложно.

Важную роль в координации работы кадрового и бухгалтерского отделов играет глава предприятия. Хотя не каждому руководителю под силу справиться с данной проблемой, решать ее придется именно ему, поскольку схема работы должны быть четкой и понятной для всех. Профессиональную помощь в решении данного вопроса может предоставить консалтинговая фирма.

Предлагаем Вам прочесть следующую статью "Компенсация по дополнительному соглашению при увольнении"